Val

Маркетинг в NHL или что заметил интересного

Маркетинг в NHL

После посещения в Вашингтоне матча #CapsCats, решил написать, что там заметил интересного, и как «Кэпиталз» буквально заставляют людей выключить хоккей на тв, дойти до арены, поиграть в лотерею и закупить клубный мерч. С этой задачей они справляются блестяще.

Билеты покупали сильно заранее на сайте «Ticketmaster», поскольку позже это сделать практически невозможно из-за перекупов. С подобным столкнулись в Нью-Йорке. В онлайне билетов на матчи «Рейнджеров» не было, зато перед входом в «Мэдисон» было море предложений, но покупать распечатку электронного билета за $100 с рук на улице у черных парней мы не решились.

Стадион, где «Кэпиталз» проводит домашние матчи, расположен в чайнатауне Вашингтона и носит имя главного спонсора «Capital One Bank».

Capital One Arena

Арена была построена в 1997 году. Это строительство помогло в развитии окрестностей и сделало их одним из основных коммерческих районов в городе.

Хватит истории. Идем дальше. На арену пришли за 40 минут до матча. Очередей на вход не оказалось, запускали через несколько проходов с разных сторон арены.

Сразу после прохода секьюрити всем юным болельщикам и родителям раздают плакаты-ростомеры. Ребятам перед нами достался Ти Джей Оши, #77.

Не буду писать о том, что внутри, само собой, можно неплохо поесть и выпить — в отличие от наших стадионов тут разрешен крепкий алкоголь, и бармен с удовольствием сделает вам любимый коктейль. Также внутри вас ждет широчайший ассортимент клубной атрибутики и сувениров на любой вкус. Мерч в НХЛ – составная часть клубного маркетинга.

Хит продаж, конечно же, один — джерси Овечкина. Их просто сметали. Стоимость оригинального свитера ~ $200. Также на глаза попадались свитера Кузи, Оши и Орлова. Интересно, что многие болельщики были в свитерах нашей сборной.

Стадион был заполнен % на 80, и в большинстве это были фаны Вашингтона. В начале игры и во время остановок происходит чествование заслуженных военных, докторов наук или местных предпринимателей, что транслируется на экранах над ареной.

Чествование военных

До игры и во время нее между трибун ходят ребята, которые предлагают поймать удачу. За N долларов вы можете купить 1, 3 и 5 лотерейных билетов. По сути, номеров на чеке. Призовой фонд формируется из суммы, собранной за билеты до третьего периода игры. Изменения суммы онлайн бегущей строкой транслируются на экране. В нашем случае к моменту розыгрыша джек-пот составил около $12 000. В середине последнего периода объявляется номер победителя, которому достанется 50% от банка, остальная сумма идет на благотворительность.

В перерыве игры маскот команды «Слэпшот» (орел в джерси с #00) вытворяет самые разные номера шоу-программы, это вам не танцы на льду. Он то на квадрике гоняет, то на шезлонг развалится и начинает загорать, то большой пляжный мяч гоняет по льду. Любым способом пытается завести публику.

Впечатление произвели детские матчи во время перерывов — 2 команды малышей «Mites» (до 8 лет) сражались на большой арене. По завершению игры «по-взрослому» выбирают лучшего игрока и транслируют лучшие моменты его игры.

Интересно, что во время матча, пока шайба в игре, нельзя покинуть зал или наоборот, вернуться на свое место. Если не успел дойти до своего места к началу периода, то сотрудники безопасности не пропускают к месту до момента остановки игры, до «свистка».

Александр Овечкин Вашингтон Кэпиталз

Огромное количество специальных акций со спонсорами. Для брендов сотрудничество с клубом — пиар и маркетинг, но интегрировать свой бренд, по-моему мнению, необходимо в эмоциональное состояние болельщиков. В итоге мы получаем положительное восприятие.

Из примеров акций на этом матче: можно было заказать пиццу из «Papa Johns» с 20% скидкой прямо на свое место. В перерывах над ареной запускали летающую надувную тачку «Тойоты», девчонки-черлидерши бросали на трибуны спонсорские мягкие игрушки. Запомнился конкурс, когда болельщику нужно было с помощью видеокамеры найти на трибунах маскота одного из спонсоров клуба «Человека-корову». Незабываемое ощущение, когда эта корова была рядом с нами — весь стадион указывает в твою сторону.

Как я ходил на НХЛ

Вот такие впечатления у меня остались после посещения этого матча. А на какие матчи ходили вы и что интересного запомнилось? Пишите в комментариях.